толстой собака краткое содержание

Содержание и анализ рассказа Л. Н.Толстого "Пожарные собаки"

Искусство и развлечения Литература Ав. Елена

Краткая биография автора

Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой "Ясная поляна" в Тульской области (тогда - губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение - "Детство". Всего Толстой написал более 170 книг.

Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как "Анна Каренина" или "Война и мир". Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

Содержание

Рассказ "Пожарные собаки" начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли - пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую ку

Источник

Лев и собачка. Краткое содержание

Трогательная и грустная история о дружбе льва и собачки. Автор очень краток в повествовании: он не описывает чувства героев, свои впечатления и отношение к происходящему. Читателю предоставляется возможность самому всё почувствовать, понять и сделать выводы. Но эта краткость и простота не делают произведение сухим и скучным. Автор очень правдив. Он не скрывает подробностей, не приукрашивает и не смягчает события

ЛЕВ — могучий зверь, живущий в зверинце и выставленный напоказ публике. Сильный и дикий, настоящий царь зверей. Однако с собачкой он заботливый, добрый и преданный. Привязанность льва к собачке оказалась настолько сильной, что он умер от тоски после

СОБАЧКА — маленькое беззащитное существо, отданное жестокими людьми на съедение льву. Слабая и забавная, но преданная и верная.

Краткое содержание рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его

Источник

Толстой, Краткое содержание Детство

Повесть начинается описанием утра после десятого дня рож­дения мальчика Николеньки. Он проснулся оттого, что учитель- немец Карл Иваныч его разбудил, ударив хлопушкой по мухе, которая упала прямо ребенку на голову. Николенька высунул нос из-под одеяла и заспанными сердитыми глазами окинул учителя. Тот продолжал свое занятие, похаживая около стен.

Николенька обиделся на учителя и стал думать о том, что Карл Иваныч обижает его, потому что он маленький. Володю же не трогает, потому что тот старше. И вообще Карл Иваныч — человек противный, и все в облике его противное…

Тем временем учитель разбудил детей, сказав им по-немецки, что мама их уже в зале. Затем сел у Николеньки в ногах и при­нялся его щекотать. Мальчик думал при этом, что Карл Иваныч добрый, а он на него обижался. Ему одновременно хотелось сме­яться и плакать.

Учитель подошел к мальчику и стал спрашивать, что случи­лось. И вот это участие было причиной того, что слезы хлынули из глаз Николеньки еще обильнее. Он сказал, что видел дурной сон — будто матушка умерла и ее несут хоронить.

В классной Карл Иваныч был совсем другой — он был стро­гий наставник. В комнате были две полочки. На детской — были книги всех сортов. На полочке Карла Иваныча коллекция была не так велика, но разнообразна. Все вещи учителя всегда чинно и аккуратно лежали на своем месте. Он был круглым сиротой и поэтому всегда любил, когда Николенька выражал ему свою привязанность.

На стене комнаты была доска, на которой кружками отмеча­лись большие проступки детей, а крестиками — маленькие. На­лево от доски был угол, в который детей в случае провинности ставили на колени.

Часто, когда занятия шли уже долго, ребенок, видя в окошко взрослых, сидящих на террасе, думал о том, когда же он будет большой, перестанет учиться и буде

Источник

Сказки Толстого Льва Николаевича

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Старый больной лев лежал в пещере. Приходили все звери проведывать царя, только лисица не бывала. Вот волк обрадовался случаю и стал пред львом оговаривать лисицу.

Лев и медведь добыли мяса и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж них мясо, подхватила его и убежала.

Лев, осел и лисица вышли на добычу. Наловили они много зверей, и лев велел ослу делить. Осел разделил поровну на три части и говорит:

Лев, осел и лисица вышли на добычу. Наловили они много зверей, и лев велел ослу делить. Осел разделил поровну на три части и говорит:

Лев рассердился, съел осла и велел лисице переделить. Лисица все собрала в одну кучу, а себе чуточку оставила. Лев посмотрел и говорит:

В давнишние времена была сильная война между зверями и птицами. Летучая мышь не пристала ни к тем, ни к другим и все выжидала, чья возьмет.

Сначала птицы стали побивать зверей, и тогда летучая мышь пристала к птицам, летала с ними и называла себя птицей, но потом, когда звери стали одолевать, летучая мышь передалась зверям. Она показала им свои зубы, и лапы, и соски и уверяла, что она зверь и зверей любит.

Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать. А старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

— Нет, вы обманываете хвостом. Когда собаки догоняют вас и хотят схватить, вы поворачиваете хвостом в одну сторону; собака круто поворачивает за хвостом, а вы тогда бежите в противную сторону.

Попалась лиса в капкан, оторвала хвост и ушла. И стала она придумывать, как бы ей свой ст

Источник

Лев Толстой «Севастопольские рассказы» (краткое содержание)

Искусство и развлечения Литература Ав. Светлана Павловская

Лев Толстой «Севастопольские рассказы» (первую часть) написал через месяц после осады в 1854 году. Это - воображаемая экскурсия по городу. Краткое содержание «Севастопольские рассказы» не способно передать, конечно, всю глубину произведения. Обращаясь к читателю на «вы», автор предлагает ему стать свидетелем того, что происходило в госпиталях, на редутах и бастионах осажденного города.

В декабре в Севастополе 1854 года снега не было, но было морозно. В городе начиналось обычное военное утро. На подходе к пристани воздух был наполнен запахами навоза, угля, сырости и мяса. На пристани толпились люди: солдаты, моряки, купцы, женщины. Пароходы и ялики, наполненные народом, постоянно причаливали и отчаливали.

При мысли, что он находится в Севастополе, душу наполняла гордость и мужество, а кровь быстрее начинала течь по жилам. Хотя зрелище, представляющее смесь красивого города и военного грязного бивуака или военного лагеря, было ужасным.

В севастопольском госпитале, что расположился в большой зале Собрания, общаются раненые. Один матрос не помнит боли, хотя лишился ноги. Другой больной лежит на полу, из-под одеяла выглядывает перебинтованный остаток руки. От него исходит удушливый неприятный запах. Рядом лежит женщина-матроска без ноги, она принесла мужу обед на бастион и попала под обстрел. Раненых перевязывали прямо в операционной, они с ужасом наблюдали за ампутациями, слыша крики и стоны больных. Кругом страдания, кровь и смерть.

как собака дружит с обезьяной
Скуление, шипение, короткие удары лапами и клацанье зубов – вот так встреча! А если в таком духе неделю, месяц, год? Содержание собак и кошек на одной территории превращается в череду военных операций под лозунгом: «

Самое опасное место – это четвертый бастион. Офицер, спокойно прохаживающийся от амбразуры к амбразуре, рассказывает, что после бомбардировки на его батарее осталось в действии только одно орудие и всего лишь восемь человек, но

Источник

Толстой, Лев Николаевич

. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в русском и мировом реализме, выступив мостом между классическим романом XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал сильное влияние на эволюцию европейского гуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Произведения Льва Толстого многократно экранизировались и инсценировались в СССР и за рубежом; его пьесы ставились на сценах всего мира

Содержание

Биография [ править | править вики-текст ]

Представитель графской ветви дворянского рода Толстых, происходящей от петровского сподвижника П. А. Толстого. Писатель имел обширные родственные связи в мире высшей аристократии. Среди двоюродных братьев и сестёр отца — авантюрист и бретёр Ф. И. Толстой, художник Ф. П. Толстой, красавица М. И. Лопухина, светская львица А. Ф. Закревская, камер-фрейлина А. А. Толстая. Поэт А. К. Толстой приходился ему троюродным братом. Среди двоюродных братьев матери — генерал-лейтенант Д. М. Волконский и богатый эмигрант Н. И. Трубецкой. А. П. Мансуров и А. В. Всеволожский были женаты на двоюродных сёстрах матери. Толстой был связан свойство́м с министрами А. А. Закревским и Л. А. Перовским (женаты на двоюродных сёстрах его родителей), генералами 1812 года Л. И. Депрерадовичем (женат на сестре бабушки) и А. И. Юшковым (деверь одной из тёток), а также с канцлером А. М. Горчаковым (брат мужа другой тётки). Общим предком Льва Толстого и Пушкина был адмирал Иван Головин, помогавший Петру I создавать русский флот.

у собаки воспалился лимфоузел причины
Часто наблюдается воспалительный процесс лимфоузлов за ухом. При нем может образоваться круглая шишка, небольшого размера, мягкая на ощупь. В норме ее не определяют, только после тщательной пальпации. Когда воспаляетс

Черты деда Ильи Андреевича даны в «Войне и мире» добродушному, непрактичному старому графу Ростову. Сын Ильи Андреевича, Николай Ильич Толстой (1794—1837), был отцом Ль

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

"Лев и собачка" Л.Н. Толстой Литературное чтение 3 класс

ЦЕЛИ УРОКА:  ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:  портрет писателя, цитаты из пройденных рассказов, плавная музыка, иллюстрации к пройденным рассказам Л.Н.Толстого, иллюстрации семейства львов, собачки.

Это было более 100 лет назад, когда были богатые и бедные, крестьяне и помещики. Крестьянским ребятишкам нельзя было входить в богатую усадьбу, но там, за каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметенная берез

Источник