гришковец как я съел собаку школа

Евгений Гришковец: Как я съел собаку (видео)

Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух — о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца — и есть жизнь с Гришковцом. Вернее было бы сказать, что пять лет назад вместе с Гришковцом — с его монологами и пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова — в театр пришла жизнь. Того спектакля он больше не играет — вместо него появились другие, с тех пор он съел собаку, подбирая самые точные слова для универсальных человеческих эмоций; по-существу, он научил театр говорить человеческим языком.

Регистрируясь на сайте и просматривая коллекцию лучших фильмов по данным опроса невольно задался вопросом — почему так получилось, что в этот список попал пусть и искрометный, необычный и в общем-то полноценный спектакль — монолог г-на Гришковца, к произведениям которого отношусь с симпатией.

Честно признаться, не ожидал увидеть этот спектакль на сайте. Ведь мне казалось, что совсем это даже и не фильм, а полноценный спектакль, хотя сам Гришковец в интервью иронично признавался в отсутствии «полноценности»… То есть, мол, на спектакль с многочисленными декорациями и действующим

Источник

Гришковец

Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят школоло-гришкофапы. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться сломя голову восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся.

Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.

Суть гришковечности в том, что подцепившие её норовят любой стабильный период собственной жизни считать вечным и неизменным состоянием мироздания. Всё, что нарушает его, воспринимается гришковечными больными как акт агрессии, направленной лично на них. Любопытно, что гришковечные вполне допускают хаос на уровне собственных поступков.

Евгений Гришковец ( евр. рас.   עֶוגעֶנִי גרִישׁקוֺועֶץ, e-grishkovets ) — актёр… ну как актёр — человек, льющий словесный понос со сцены… ну как со сцены — с площадки, на которой собрались он и три с половиной предмета реквизита… ну как реквизита — произвольных людей или вещей, дополняющих образ Гришковца до эстетического завершения… ну как до эстетического завершения — до момента, когда хомячок в зале скажет внутри про себя своё тихое, шёпотом «вау!». Ну как «вау!»… чувство облегчения за то, что можно на этом свете, оказывается, быть ленивым долбоёбом и не стыдиться этого. На этом Гришковец делает деньги.

Ходячий театр одного актера, режиссёр, продюсер, певец ртом, литератор, недо-Вуди Аллен, Шариков лицом, автор множества спектаклей и монопостановок, рассказов, статей. Лауреат, бережно пересчитывает грамоты и медальки. Фантастически словопоносен, до такой степени, что это отметили даже в КВН.

Содержание

[ править ] Театральное творчество

Наиболее известен как автор монопостановок, с практически

Источник

Как я съел собаку

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 2 правки.

Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора

Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля

11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара

Содержание

Сюжет [ править | править вики-текст ]

Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте

Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль- монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.

«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уж

Источник

Школа современной пьесы театр (Театр Школа современной пьесы)

В здании театра на Трубной площади дают первые спектакли. Новая сцена демонстрирует премьеры спектаклей «Поджигатель» (режиссура М. Али-Хусейна) и «Все будет хорошо, как Вы хотели» (режиссура И. Райхельгауза). Выходит телевизионная версия пьесы «Пришел мужчина к женщине».

Новый спектакль «А чой-то ты во фраке?» называют гвоздем театрального сезона. Главные роли исполняют Любовь Полищук, Альберт Филозов, Алексей Петренко. Театр принимает участие в Чеховском фестивале, проходящем в Ялте. На сцене театра проходят творческие вечера Сергея Юрского и Булата Окуджавы, а также концерты Сергея Никитина.

Происходит премьера спектакля для детей «По поводу обещанного масла» на основе песен Сергея Никитина. Новая редакция спектакля «Все будет хорошо, как Вы хотели» проходит с новыми актерами – с Ириной Алферовой и Львом Дуровым. Идут первые концерты Елены Камбуровой.

Юбилейный вечер в честь 70-летия Булата Окуджавы завершается стихийным народным праздником на Трубной площади. На основе собственного перевода, Сергей Юрский ставит новый спектакль «Стулья» по пьесе Ионеско. И еще премьера – спектакль под режиссурой Иосифа Райхельгауза на основе пьесы Н. Климонтовича «Без зеркал». Роли исполняют Михаил Ефремов, Ольга Яковлева, Владимир Качан, Альберт Филозов, Ольга Гусилетова.

В один сезон проходят три премьеры: «Уходил старик от старухи» (пьеса С. Злотникова, режиссура И. Райхельгауза, главные роли – Мария Миронова и Михаил Глузский), «Миссис Лев» (пьеса С. Коковкина, режиссура Бориса Морозова) и «Антигона в Нью-Йорке» (пьеса Януша Гловацкого, режиссура Леонида Хейфеца). Проходят гастроли в Д

Источник

гришковец как я съел собаку

Евгений Гришковец "Как я съел собаку" (2003)

Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Несколько лет назад попался альбом, где отрывки его спектаклей были положены на ту самую музыку, которая звучит на них. Это просто волшебно! Прям целые "песни". Ребят, если у вас эта штука будет на горизонте, послушайте обязательно.

Евгений Гришковец: Как я съел собаку (видео)

Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Что такое театр? Это много-много актёров, играющих спектакли. Какие-то люди всё время носятся по сцене, изображают настоящих людей, произносят животрепещущие монологи о сложности жизни и философии и делают они это не один раз, как в кинематографе, а в каждое своё выступление. Изо дня в день. Из года в год. Из жизни в жизнь. И они настолько научились говорить, что со временем они начали говорить слишком высоким и непонятным языком. Какие-то «небесные» метафоры, вечные ссылки на непонятные латинские фразы и излишняя гордость. Гордость от того, что никто это лучше и совершенней не сделает. Как мне кажется…

у щенка трескаются лапы
Несмотря на непритязательное положение, ноги вашей собаки занимают первое место по важности. Как собака будет ориентироваться и передвигаться без поддержки четырех здоровых лап?

Подушечки на лапах собак достаточ

Но шло время, люди менялись, простые зрители устали не понимать лучших актёров театра. И театр потихоньку начал превращаться в могилу, на которую ходят лишь из уважения и надежды на то,

Источник

Евгений Гришковец: Как я съел собаку

Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух — о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца — и есть жизнь с Гришковцом. Вернее было бы сказать, что пять лет назад вместе с Гришковцом — с его монологами и пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова — в театр пришла жизнь. Того спектакля он больше не играет — вместо него появились другие, с тех пор он съел собаку, подбирая самые точные слова для универсальных человеческих эмоций; по-существу, он научил театр говорить человеческим языком.

Еще до того, как мне удалось посмотреть телеверсию этого спектакля, я понимал - ждет меня что-то очень необычное, далекое оттого, что приходится видеть, каждый раз приходя на очередную премьеру в театр, или включая телевизор. Такое мнение сформировалось по многочисленным отзывам друзей и статьям в Интернете, которые, время от времени, попадались мне на глаза. Однако диск с записью этого спектакля благополучно пылился у меня на полке уже довольно давно. Почему? Не знаю...

отдам породистого щенка благовещенск
Если вы решили приобрести породистого друга, не спешите идти на рынок. Самый надежный вариант - клуб собаководов или питомник (обязательно с лицензией). Продажа щенков от породистых собак - это достаточно выгодный бизне

Все как-то не получалось уделить два часа своей жизни, истории жизни, казалось бы, чужого мне человека. И вот, вчера, просматривая к

Источник

Послезавтра полечу на гастроли. У меня впереди хорошие города: Таганрог, Ростов, Краснодар, Новороссийск. Буду, в основном, играть «Прощание с бумагой». Это последние гастроли с этим спектаклем по этим городам. Я уже не раз играл его в Краснодаре и Ростове. Больше не повезу… У каждого спектакля есть свой запас прочности.

Вот, например, в Южно-Сахалинске в августе я сказал, что играю спектакль «+1» в последний раз. Сказал перед началом и начал спектакль. А за несколько минут до окончания пришло могучее осознание, что этот спектакль я играю, действительно, в последний раз. Жуткое осознание!

Этот спектакль вышел в 2008 году. Он был долгожданным и первым после очень долгого перерыва. После «Дредноутов» я почти восемь лет не мог ничего нового сделать на сцене.

Декорации и костюмы спектакля «+1» сгорели дотла в пожаре на складе в июне 2013 года. Мы с трудом и тщательно всё повторили в точности, как было сделано к премьере. Уже с новыми костюмами и реквизитом я сыграл этот спектакль около сотни раз в разных городах и странах.

Вы даже не представляете, какими родными мне стали все предметы, работающие со мной на сцене в этом спектакле. Я же на сцене один, и каждый предмет просто, как коллега и помощник.

После спектакля в Южно-Сахалинске я долго не мог прийти в себя от ощущения, что больше его не исполню. А потом пришёл вопрос: а что делать с этими предметами, с этими декорациями и костюмами? Куда их деть?

С большим трудом заставил себя снова усесться за сугубо писательскую работу. Продолжил работу над романом «Театр отчаяния». Перерыв в работе получился больше, чем в год. Очень трудно возвращаться после перерыва к художественному произведению. Нельзя делать перерывов. Самое трудное – снова соединиться с самим собой годичной давности…

Однако, в Калининграде погода наступила хорошая для работы, то есть весь день вчера лил дожд

Источник