инсценировка басни крылова две собаки

КВН по басням дедушки И.А. Крылова

Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Формировать установку на личностное понимание творчества баснописца. Закрепить навыки работать в группе.

Воспитательные: Воспитывать любовь к литературному творчеству, интерес к сатире. Воспитывать стремление к самовыражению.

Оборудование: Портреты Крылова, его семьи, выставка детских рисунков-иллюстраций к басням, костюмы детей, тексты стихотворений, «Медали знатоков» – картонные кружочки на ленточке с портретом Крылова.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашей сегодняшней игры, посвященной творчеству Ивана Андреевича Крылова. В течении … уроков мы изучали творчество и основные вехи биографии великого русского баснописца, учили его стихи. А сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы немного поиграть, показать, чему научились за это время и проявить наши таланты. Итак, мы начинаем игру-КВН.

Сегодня у нас присутствуют две команды. Первая команда, назовите себя (дети отвечают). Вторая команда, назовите себя (дети отвечают). Капитаны команд, назовите себя (дети отвечают). За каждое выполненное задание команда будет получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, получит приз. Призываю вас быть активными, поскольку за каждый правильный ответ или хорошо выполненное задание вы получите «Медаль знатока». Самому активному участнику игры, который заработает большее количество «медалей», будет вручен приз «Лучшего знатока басен».

Ведущий. Каждой команде в качестве домашнего задания было предложено инсценировать любую понравившуюся басню И.А. Крылова.

Подготовка к данной части урока была проведена заранее. Дети сами выбрали басни, распределили роли, подготовили выразительное чтение и придумали наряды. Давайте посмо

Источник

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”. Дети в костюмах цветов и грибов исполняют танец.

Так называется спектакль... Название громко объявляет девочка-ведущая (или мальчик), начинающая спектакль. Она выходит на сцену с книгой в руках и говорит: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!» Эти слова принадлежат Крылову и обозначают, что он всегда готов, всегда рад разоблачить, высмеять человеческие пороки (известно, что под видом зверей, птиц, растений, животных Крылов в своих баснях выводил людей). Девочка читает надпись на обложке: «Басни Крылова». Отходит в сторону, садится на край сцены, листает книгу, задерживаясь на названиях некоторых басен, читая их вслух, но как бы для себя: «Лебедь, Щука и Рак», «Демьянова уха», «Два Голубя», «Мужик и Змея», «Ворона и Лисица»... Эта последняя басня заинтересовывает ее больше прочих. Она улыбается и решает прочесть басню целиком, встает, еще раз громко повторяет, обращаясь к зрителям: «Ворона и Лисица», и начинается инсценировка этой басни. На дереве уже сидит Ворона, а за кулисами ждет своего выхода Лиса.

Когда кончается эта басня, начинается вторая, потом третья, и так до конца. Меняются чтецы — ребята, читающие текст от автора,— но все басни идут одна за другой без всякого перерыва. Этим, собственно, и отличается этот спектакль от обычного концерта, состоящего из отдельных номеров. И еще одно: в этом сборнике мы вам даем описание всего лишь десяти басен, но если вам захочется поставить больше (а мы вам очень это советуем!), то сделайте так: пусть у вас пойдут подряд несколько басен, где участвует Волк. Это как бы ряд эпизодов одной пьесы из жизни Волка. Каждый эпизод раскрывает всё новые качества Волка — его жадность, коварство, свирепость, неблагодарность, лицемерие («Волк и Ягненок», «Волк и Журавль», «Волк на псарне»). Так же сгруппируйте вместе басни про Обезья

Источник

Сценарий конкурса басен – “Мораль сей басни такова…”.

Ведущий 2: И начать нашу сегодняшнюю встречу мы хотели бы с награждения победителей конкурса сценических программ «Классика сегодня», который состоялся в октябре прошлого года.

Ведущий 1: Для вручения памятных подарков на сцену приглашается специалист комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью Ступинского муниципального района Наталья Гудкова.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на Десятом районном конкурсе сценических программ «Мораль сей басни такова…», посвященному 245-летию (двухсот-сорока-пятилетию) со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Ведущий 2: Читать и слушать басни любят как дети, так и взрослые. Так что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения?

Ведущий 1: Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания. Хотя главными героями басен являются животные или даже предметы, всё равно рассказ ведётся про людей, и высмеиваются их пороки. Ну и конечно неотъемлемой частью басни является её мораль. Чаще ярко выраженная, написанная в конце басни, а иногда завуалированная, но в любом случае понятная.

Ведущий 2: Тексты басен старинны. Появились они очень давно. В Древней Греции, например, были известны басни Эзопа в прозе. Самыми видными и нашумевшими баснями нового времени стали басни Лафонтена. В русской же поэзии проявили себя много авторов-баснописцев, но самыми известными стали басни Крылова, детские басни Толстого и басни Михалкова.

Ведущий 1: Басни высмеивают лесть, ложь, глупость, лень, безнравственность, невежество, хвастовство и учат быть добрыми, честными и справедливыми.

Ведущий 2: Выпускница Московского государственного университета им. Ломоносова, член союза журналистов, автор передач

Источник

Сценарий конкурса басен – “Мораль сей басни такова…”.

Ведущий 2: И начать нашу сегодняшнюю встречу мы хотели бы с награждения победителей конкурса сценических программ «Классика сегодня», который состоялся в октябре прошлого года.

Ведущий 1: Для вручения памятных подарков на сцену приглашается специалист комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью Ступинского муниципального района Наталья Гудкова.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на Десятом районном конкурсе сценических программ «Мораль сей басни такова…», посвященному 245-летию (двухсот-сорока-пятилетию) со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Ведущий 2: Читать и слушать басни любят как дети, так и взрослые. Так что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения?

Ведущий 1: Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания. Хотя главными героями басен являются животные или даже предметы, всё равно рассказ ведётся про людей, и высмеиваются их пороки. Ну и конечно неотъемлемой частью басни является её мораль. Чаще ярко выраженная, написанная в конце басни, а иногда завуалированная, но в любом случае понятная.

Ведущий 2: Тексты басен старинны. Появились они очень давно. В Древней Греции, например, были известны басни Эзопа в прозе. Самыми видными и нашумевшими баснями нового времени стали басни Лафонтена. В русской же поэзии проявили себя много авторов-баснописцев, но самыми известными стали басни Крылова, детские басни Толстого и басни Михалкова.

Ведущий 1: Басни высмеивают лесть, ложь, глупость, лень, безнравственность, невежество, хвастовство и учат быть добрыми, честными и справедливыми.

Ведущий 2: Выпускница Московского государственного университета им. Ломоносова, член союза журналистов, автор передач

Источник

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для постановки детского спектакля.

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного,  из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Русская классика на школьной сцене - Басни Крылова

состояние собаки после прививки от чумки
Своевременное лечение чумки у собак – это 99% гарантия успешного избавления от недуга. Если владелец подозревает чумку, необходимо срочно обратиться к ветеринару, не пытаясь помочь любимцу самостоятельно. Лечение чу

Так называется спектакль... Название громко объявляет девочка-ведущая (или мальчик), начинающая спектакль. Она выходит на сцену с книгой в руках и говорит: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!» Эти слова принадлежат Крылову и обозначают, что он всегда готов, всегда рад разоблачить, высмеять человеческие пороки (известно, что под видом зверей, птиц, растений, животных Крылов в своих баснях выводил людей). Девочка читает надпись на обложке: «Басни Крылова». Отходит в сторону, садится на край сцены, листает книгу, задерживаясь на названиях некоторых басен, читая их вслух, но как бы для себя: «Лебедь, Щука и Рак», «Демьянова уха», «Два Голубя», «Мужик и Змея», «Ворона и Лисица»... Эта последняя басня заинтересовывает ее больше прочих. Она улыбается и решает прочесть басню целиком, встает, еще раз громко повторяет, обращаясь к зрителям: «Ворона и Лисица», и начи

Источник

Тема «И.А.Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица».

Цели: продолжить знакомство с баснями И.А.Крылова, показав их скрытый смысл; научить сопоставительному анализу литературных произведений; воспитывать моральную сферу учащихся.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, расширение сведений о баснописце, знакомство с баснями И.А.Крылова, сопоставительный анализ литературных произведений, обобщение и систематизация знаний учащихся о баснях И.А.Крылова, комментированное выставление оценок.

- предметные: формирование активной читательской позиции; совершенствование навыков выразительного чтения, чтения по ролям, инсценирования басен И.А.Крылова; развитие творческой самостоятельности, логического мышления и актёрских способ-ностей: эмоциональности, вдохновенности; воспитание моральной сферы учащихся.

познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам);

диск DVD (мультфильм по басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»), иллюстрации учащихся к басням И.А.Крылова, иллюстрации художника Е.М.Рачева к басням И.А.Крылова (на доске), раздаточный материал (индивидуальные карточки с игровым заданием), книги басен Эзопа и Крылова; эпиграф к уроку, записанный на доске (высказывание Батюшкова «Его басни переживут века!»).

Цели: продолжить знакомство с баснями И.А.Крылова, показав их скрытый смысл; научить сопоставительному анализу литературных произведений; воспитывать моральную сферу учащихся.

вязать попону для собаки
Ваша собака зимой замерзает? Вы боитесь, что она может заболеть? Тогда вам определенно нужно ее утеплить. Самый простой способ - связать для четвероногого любимца теплый свитер, шапочку или другую одежку.

В этой теме

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): формирование у учащихс

Источник

Мы готовились заранее, и покажем, что же мы с вами смогли самостоятельно сделать. Покажем творческую работу. Обобщим, какие особенности басен мы узнали и покажем, как их можно по-разному прочитать. Мы знаем, что первые басни написаны очень давно. А зачем нам в XXI веке изучать басни? А что такое басня? Проверим о толковому словарю.

а) Мини-проект "Басни Эзопа”. В конце ученик представляет нарисованный портрет Эзопа, объясняет, как он представляет баснописца.

Первым, кто стал использовать прием иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали власть, поэтому он рассказывал истории, якобы случившиеся с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определенного человека. До сих пор иносказательную речь называют эзоповским языком. Читая басни, мы будем учиться понимать эзопов язык.

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. "Этого-то мне и надобно!” – воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий…но все бесполезно – до винограда никак не добраться. "Ах, так я и знала, зелен еще!” – фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Иван Иванович Хемницер – баснописец. Он родился 4 января 1745 г. в Енотаевской крепости (теперь город Енотаевск Астраханской губернии). Отец его выходец из Саксонии, был образованным человеком и заботливо относился к воспитанию сына.

Как писатель Хемницер приобрел известность своими баснями. Их всего 91. Около трети басен Хемницера переводные, остальные – оригинальные. Он является самым видным из предшественников И.А. Крылов. Нередко Крылов повторял сюжеты Хемницера и даже отдельные выражения. Хемницер дал К

Источник